ISBN-13: 9783659973444 / Rosyjski / Miękka / 2016 / 344 str.
V monografii rassmatrivaetsya rol' gosudarstva v stanovlenii i funkcionirovanii rossijskoj sistemy prosveshheniya i narodnogo obrazovaniya ot nachala XVIII veka do 80-h godov HH veka. Jeta tema interesna i do nastoyashhego vremeni aktual'na tem, chto vlastnye struktury vsegda pozicionirovalis' kak general'nyj investor i zakazchik obrazovaniya, a takzhe kak osnovnoj potrebitel' ego produkcii. V istorii otechestvennogo obrazovaniya byl otnositel'no kratkij period, kogda k soinvestirovaniju sistemy i formirovaniju zakaza, obrashhjonnogo k obrazovaniju, byli dopushheny chastnye lica i obshhestvennye obedineniya grazhdan. Jetot opyt iz sobstvennoj istorii do sih por ne vostrebovan, i gosudarstvo po-prezhnemu stremitsya k total'nomu kontrolju v obrazovanii. Sovremennaya tradiciya takova, chto istoriya i filosofiya obrazovaniya podmenyajutsya istoriej i filosofiej pedagogiki. Jeto nedorazumenie, porozhdjonnoe smesheniem ponyatij, dolzhno byt' preodoleno, i togda social'naya missiya i znachenie narodnogo obrazovaniya proyavyatsya v istoricheskom kontexte gorazdo otchjotlivee. Imenno jetu cel' i presleduet predlagaemaya kniga.