ISBN-13: 9783845410814 / Rosyjski / Miękka / 2011 / 296 str.
V muzykalnoy istorii figura Bramsa vyzyvala, pozhaluy, naibolee protivorechivye otsenki (ot "messii" do "mastera kopirovaniya"). Mnogogrannyy stil kompozitora s raznoobraznoy zhanrovoy palitroy vse eshche tait nemalo zagadok. Kamernye instrumentalnye sochineniya, menee issledovannye, chem, k primeru, simfonii, predstavlyayut obshirnuyu i slozhnuyu sferu ego tvorchestva. Poetomu vybor tolko zhanra kvarteta (6 tsiklov, do sikh por dlya mnogikh slushateley ostayushchikhsya "veshchyu v sebe") v kachestve ob"ekta issledovaniya pozvolyaet avtoru dostich balansa mezhdu shirotoy okhvata i proniknoveniem v glub muzykalnoy tkani. Rassmotrenie ansambley Bramsa, kak samobytnykh i samodostatochnykh kontseptsiy, svyazano s problemoy muzykalno-istoricheskogo konteksta, kotoryy vosproizvoditsya v razlichnykh aspektakh. Dopolnitelnuyu prakticheskuyu tsennost rabote pridayut pomeshchennye v Prilozhenii perevody neskolkikh publikatsiy, voshedshikh, takim obrazom, v obikhod russkoyazychnogo muzykoznaniya. Kniga mozhet byt rekomendovana krugu chitateley, interesuyushchikhsya naslediem Bramsa, izuchayushchikh kursy istorii muzyki, analiza muzykalnykh proizvedeniy, a takzhe muzykantam-ispolnitelyam pri interpretatsii fortepiannykh i strunnykh kvartetov nemetskogo mastera.